Оползень на Бурее: произведен пятый подрыв слоя скальных пород

На месте схода оползня, перекрывшего русло реки Бурея в Верхнебуреинском районе Хабаровского края, военные инженеры Восточного военного округа (ВВО) произвели пятый подрыв слоя скальных пород с применением сосредоточенных и удлиненных зарядов, информирует Министерство обороны РФ.

Выполнены подготовительные работы к подрыву перемычки между оборудованной протокой и верхним уровнем реки. Продолжается проведение земляных работ по расчистке, расширению и выравниванию канала (протоки) с помощью двух бульдозеров и экскаватора.

На сегодняшний день глубина, на которую вошли в скальные породы, обрушившиеся в русле реки Бурея, составила около 19 метров от первоначального уровня, длина — порядка 150 метров, ширина — 35 метров.

Ежедневно вертолетами армейской авиации в район выполнения подрывов выполняется доставка инженерных боеприпасов, которые перевозятся к непосредственным местам закладки с помощью автомобилей повышенной проходимости и снегоходов.

Работы ведутся в сложных климатических условиях при низких температурах (-30), высокой влажности и сильном порывистом ветре. Военнослужащие обеспечены специальным оборудованием и обмундированием для работы в зимних условиях.

Всего к выполнению задач привлекается около 540 человек, задействовано 49 единиц военной и специальной техники, в том числе шесть вертолетов армейской авиации и беспилотный летательный аппарат «Орлан-10».

В связи с оползнем на реке Бурея в Хабаровском крае введен режим ЧС. Во время весеннего паводка существует угроза подтопления села Чекунда, в котором зарегистрировано 232 жителя, а постоянно проживают 118. В краевом правительстве разработан план по переселению этого населенного пункта. На его осуществление может понадобиться более 300 миллионов рублей.

Желание о переселении также высказали в соседнем поселке Эльга, которое на данный момент, по прогнозам ученых, не попадает в зону подтопления, однако его жители пользуются социальными объектами, расположенными в Чекунде.

Кроме того, во время половодья могут быть подтоплены железнодорожные и автомобильные коммуникации, а также инженерные сооружения Байкало-Амурской магистрали.

Поделиться ссылкой:

Досье по темам: , ,

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru