Ледокол и два сухогруза, совершившие самый поздний заход в Певек, остаются на зимовку на Чукотке

Ледокол «Капитан Драницын» и два сухогруза «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь» из-за суровых арктических условий остаются на зимовку на Чукотке, информирует ФГУП «Росморпорт». Ситуация не является чрезвычайной. Зимний отстой является положительной практикой по предупреждению происшествий, связанных со сложной ледовой обстановкой.

7 января 2017 года в морской порт Певек прибыли ледоколы ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» вместе с проводимыми ими транспортными судами «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь». В Восточно-Сибирском море караван судов успешно прошел  более 2100 миль от пролива Карские Ворота на восток и благополучно доставил генеральный груз – материалы и комплектующие для строительства причала, у которого планируется разместить плавучую атомную теплоэлектростанцию «Михаил Ломоносов».

Это был самый поздний заход судов в город Певек, сообщал официальный сайт ЧАО.

13 января 2017 года по окончании выгрузки караван последовал из морского порта Певек, но на выходе из залива Чаунская губа путь судам преградил барьер тяжелых льдов шириной около 4-5 миль.
Ледоколы ФГУП «Росморпорт» могли преодолеть тяжелый ледовый барьер самостоятельно, но проводка в таких условиях двух балластных судов, ледовый класс которых соответствует классу Arc 5, была сопряжена со значительными рисками серьезных повреждений данных судов, угрозой нанесения ущерба здоровью экипажей и окружающей среде.

Попытки ледоколов ФГУП «Росморпорт» проложить канал, достаточный для беспрепятственного прохода судов «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск», в тяжелом ледовом барьере не увенчались успехом.

Объективно оценив сложившуюся ситуацию, было принято решение поставить оба сухогруза в безопасном месте в сформировавшемся припае в непосредственной близости от морского порта Певек на весь ледовый период до начала арктической летне-осенней навигации, ориентировочно до конца мая – начала июня 2017 года. Для обеспечения безопасной стоянки судов ледокол «Капитан Драницын» также остается на зимовку в Чаунской губе. Ледокол «Адмирал Макаров» последовал на восток для дальнейшей работы в интересах ФГУП «Росморпорт».

Сухогрузы в сопровождении ледоколов ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» успешно доставили на Чукотку около 10 тысяч тонн генеральных грузов для строительства пирса ПАТЭС «Академик Ломоносов». Эта плавучая атомная теплоэлектростанция позволит эффективно решить проблемы обеспечения энергоснабжением ряда удаленных районов Крайнего Севера. Завершение строительства объекта запланировано на 2018 год.
Как правило, навигация в Певеке закрывается в ноябре, но чтобы доставка стройматериалов проходила без перебоев, пришлось продлить навигацию до января.

Поделиться ссылкой:

Досье по темам: , , ,

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru