• Сложная ледовая обстановка мешает каравану судов покинуть Чукотку

    В начале года сухогрузы «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск» в сопровождении ледоколов «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» доставили на Чукотку почти 10 тонн груза, необходимого для продолжения строительства береговых гидротехнических сооружений первой в мире Плавучей атомной теплоэлектростанции. Разгрузка прошла успешно. Это был самый поздний заход судов в город Певек, отмечает официальный сайт ЧАО.

    После этого суда убыли из морпорта города Певек в порт приписки Архангельск. По маршруту продвижения наблюдается сложная ледовая обстановка, затрудняющая продвижение судов.
    В настоящий момент суда находятся на рейде в районе мыса Шелагский, сообщает ГУ МЧС россии по ЧАО.

    Старший группы — капитан ледокола «Капитан Драницын» — обратился в Правительство Чукотского автономного округа, которое в свою очередь приняло решение о выделении воздушного судна для разведки ледовой обстановки по маршруту следования.
    Спланировано применение воздушного судна МИ-8 ГП ЧАО «ЧукотАвиа» для мониторинга и разведки ледовой обстановки по маршруту следования судов.

    17января вылет МИ-8 не состоялся по метеоусловиям в районе о. Айон – ветровая нагрузка, осадки в виде снега, недостаточная видимость.

    18 января запланирована работа Ми-8. Вылет по погодным условиям.

    По информации капитана судна «Капитан Драницын», данная ситуация не является критической, среди личного состава напряжения нет, топливом, продовольствием обеспечены. По уточнению ледовой обстановки планируют двигаться дальше по маршруту следования.

    Как отметил начальник Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу Руслан Назаров, говорить о том, что два сухогруза и два ледокола, находящиеся в караване, застряли – нельзя.

    «Корректировка плана произошла в связи со сложной ледовой обстановкой. Местами вокруг каравана наблюдаются льды толщиной до одного метра и торосы высотой до 2,5 метров. Кроме того, в районе Певека наблюдаются сложные погодные условия с ветром и осадками. В целом, это не критичная ситуация – ледокол, возглавляющий караван, может справиться с такими льдами, но для избежания непредвиденных ситуаций было принято решение о доразведке обстановки», – подчеркнул Назаров.

    Досье по темам: , , ,

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru