• В Иркутской области пропал занятый на тушении лесных пожаров Ил-76

    Занятый на тушении лесных пожаров в Приангарье самолет Ил-76 пропал с радаров. Он совершал полет в Качугском районе в зоне плотного задымления, после чего должен был выйти на связь в 11:30 по местному времени, однако на связь так и не вышел. Поиски самолета уже начались, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС по Иркутской области.

    На борту самолета находились 10 человек, в том числе пять членов экипажа.

    Для поисков пропавшего самолета вылетели три вертолета Ми-8 МЧС России.

    Фото с сайта СРЦ МЧС России

    Фото с сайта СРЦ МЧС России

    Из подмосковного аэродрома «Раменское» вылетел первый из двух самолетов МЧС России, запланированных для усиления группировки в Иркутской области для участия в поиске пропавшего самолета Ил-76, сообщает МЧС России.
    На борту самолета находится около 100 специалистов Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России и отряда «Центроспас» со всем необходимым оборудованием для проведения поисково-спасательных работ в труднодоступной местности.
    Они усилят группировку по проведению поисково-спасательной операции в Иркутской области.

    Пропавший тяжелый транспортный самолет Ил-76 привлекается при тушении на критических направлениях, сбрасывая одновременно до 42 тонны воды. Во время своей работы в Сибирском федеральном округе Ил-76 совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды. Благодаря действиям экипажа воздушного судна было защищено 30 населенных пунктов, в которых проживает более 50 тысяч человек.

    Экипаж пропавшего тяжелого транспортного самолета Ил-76, командир которого Леонид Семенович Филин, во время работы в Сибирском федеральном округе уже совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды. Для выполнения этой работы воздушное судно оснащено системой ВАП-2 (выливной авиационный прибор) и способно сбрасывать на очаги пожаров одновременно до 42 тонн воды.

    Благодаря профессиональным действиям этого экипажа МЧС России в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживает более 50 тысяч человек. Ежедневно летчики-асы вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для эффективного тушения самолету часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты.

    В Иркутской области экипаж Леонида Семеновича работал уже не в первый раз, в прошлом году он вылетал на тушение пожаров и на Байкале.

    Командир воздушного судна Леонид Филин – заслуженный пилот Российской Федерации, летчик первого класса. С отличием окончил Балашовское ВВАУЛ. В строевых частях ВВС прошел путь от рядового летчика до командира авиационной эскадрильи. Управлял самолетами Л-29, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ил-18, И-22, Ил -76. У него около 12 тысяч часов налета. Проходил службу в частях военно-транспортной и транспортной авиации СССР и России. Участник боевых действий в Афганистане. В авиации МЧС России с 1995 года. Участвовал почти в 200 спасательных и гуманитарных операциях в стране и за рубежом.

    В числе первых Леонид Филин освоил тушение крупномасштабных пожаров на тяжелом самолете Ил-76. Это было летом 1996 года, когда в Хабаровском крае в районе Комсомольска-на-Амуре была сложная пожароопасная обстановка. На тушение лесных пожаров туда направили 3 экипажа ФГУАП (Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России), в числе которых — и экипаж Л. Филина.

    Тогда это был первый фактический вылет летчиков авиации МЧС России, подготовленных к тушению пожаров. Трудностей, которые осложняли работу воздушных пожарных, было немало: гористая местность, удушливая гарь, высокая температура и сильная задымленность, осложняющая ориентацию. После каждого вылета экипажи проводили летучки, на которых обменивались опытом. Затем вновь уходили на задание.

    Опыт, приобретенный летчиками в результате напряженных тренировок, помог успешно выполнить задачу.

    Тогда за пять дней в Хабаровском крае экипажи МЧС России выполнили 50 полетов, сбросили на очаги пожаров в общей сложности более 2 тысяч тонн воды. Разбушевавшаяся стихия огня была побеждена. В результате удалось спасти 7 населенных пунктов, 2 звероводческие фермы, 3 детских оздоровительных лагеря.

    Так, впервые в истории авиации МЧС России было выполнено реальное тушение природных пожаров самолетами Ил-76, оснащенными выливными авиационными приборами ВАП-2.

    После завершения работы под Хабаровском экипажи вылетели в г. Волгоград, где впервые в мировой практике приступили к тушению пожара на пруду-отстойнике ЗАО «Лукойл-Волгограднефтепереработка». Такого масштабного пожара в нашей стране еще не было. Населению Волгоградской и Ростовской областей грозила экологическая катастрофа. Требовалось принятие срочных, неординарных мер.

    Специалисты, входящие в состав штаба по ликвидации пожара, скептически рассуждали, что потушить с воздуха горящий отстойник нефтепродуктов невозможно. Но летчики МЧС России доказали обратное!

    В условиях почти 40-градусной жары, сильного задымления местности самолеты с предельно малой высоты сбрасывали на горящий пруд-отстойник сотни тонн воды и огнегасящей жидкости. В результате мужественных и профессиональных действий летных экипажей пожар был ликвидирован. Эффективность применения авиацией МЧС России специальных технологий борьбы с пожарами превзошла все ожидания.

    За отвагу, проявленную при тушении пожаров в Хабаровской крае и Волгограде, летные экипажи впервые в истории авиации МЧС России были отмечены государственными наградами, а командиры экипажей, в том числе Леонид Филин, удостоены Орденов Мужества.

    Экипаж командира воздушного судна Леонида Филина — слаженный профессиональный и очень опытный коллектив, неоднократно участвовавший в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе, имеющий колоссальный опыт тушения пожаров на Ил-76, а также по доставке в сложных условиях гуманитарной помощи и эвакуации пострадавших.

    У второго пилота экипажа Алексея Лебедева за плечами свыше 5,5 тысяч часов налета, у штурмана Георгия Петрова — более 7 тысяч. Общий налет экипажа сегодня составляет более 71 тысячи часов.

    В поисково-спасательных работах по поиску пропавшего самолета Ил-76 участвуют более 360 человек и задействованы 45 единиц техники, в том числе — 16 воздушных судов.

    Поделиться ссылкой:

    Досье по темам: , , ,

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru