Из-за неготовности большинства портовых терминалов Юга России работать в условиях непогоды рядом портов не выполнялись нормативы выгрузки, что привело к скоплению на Северо-Кавказской железной дороге 193 поездов, отставленных от движения. Второй причиной стал уровень погрузки в адрес портов, превышающий перерабатывающие способности, говорится в сообщении СКЖД.
В результате ухудшения ситуации ОАО «РЖД» вынуждено было на основании Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации ввести конвенционный запрет на погрузку всех грузов назначением на станции Новороссийск, Туапсе, Вышестеблиевская, Грушевая, Темрюк, Гетмановская сроком на 3 суток с 13 по 15 января 2015 года включительно.
Найти решение проблемы необходимо в кратчайшие сроки, так как от сложившейся ситуации проигрывают все участники логистического процесса. Государство недополучает налоговые поступления, а промышленность простаивает в ожидании реализации на экспорт уже готовой продукции. Эта цепочка заканчивается работниками предприятий, которые недополучат свою заработную плату за уже проделанную работу.
В свою очередь из-за простоя грузовых вагонов ОАО «РЖД» несет неоправданные финансовые потери от дополнительных эксплуатационных расходов, а «брошенные» поезда замедляют работу Северо-Кавказской железной дороги. Поезда, адресованные в порты Юга России, сдерживают поездопоток на промежуточных станциях магистрали, что, соответственно, влечет за собой невыполнение перевозчиком обязательств по срокам доставки других народно-хозяйственных грузов в адрес тех партнеров, которые, добросовестно выполняя договорные обязательства, справляются с переработкой подводимых грузов.
Количество отставленных от движения на текущий момент поездов на СКЖД превышает уровень прошлого года более чем в 2 раза.
Подробнее о ситуации в регионе — в материале ГТРК «Кубань»: