В Иркутской области обнаружили обломки пропавшего Ил-76 МЧС России

Наземная группа спасателей отряда «Центроспас» совместно с сотрудниками «Авиалесохраны» в районе действующего природного пожара обнаружила разбившийся самолет Ил-76 МЧС России в Иркутской области, сообщает МЧС.

Это произошло в 2:00 мск в Качугском районе, в 9 километрах восточнее — юго-восточнее от населенного пункта Рыбный Уян. На склоне одной из сопок обнаружен пропавший самолет МЧС России Ил-76. Он найден одной из наземных групп спасателей отряда «Центроспас» совместно с сотрудниками «Авиалесохраны» в том квадрате поиска, который ранее был определен как возможное местонахождение самолета.

Самолет имеет высокую степень разрушения. Спасатели обнаружили тела четырех погибших членов экипажа Ил-76 МЧС России и один бортовой самописец.

К месту крушения выдвигаются дополнительные силы спасателей для проведения поисковых работ.

На месте обнаружение обломков подготавливается площадка для приема воздушных судов. Для усиления группировки спасателей и доставки следственных органов по маршруту аэропорт Иркутск — населенный пункт Качуг вылетел вертолет МИ-8 МЧС России.

Напомним, занятый на тушении лесных пожаров в Приангарье самолет Ил-76 пропал с радаров. Он совершал полет в Качугском районе в зоне плотного задымления, после чего должен был выйти на связь в 11:30 по местному времени, однако на связь так и не вышел.
На его борту находились 10 человек, в том числе пять членов экипажа.

Пропавший тяжелый транспортный самолет Ил-76 привлекается при тушении на критических направлениях, сбрасывая одновременно до 42 тонны воды. Во время своей работы в Сибирском федеральном округе Ил-76 совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды. Благодаря действиям экипажа воздушного судна было защищено 30 населенных пунктов, в которых проживает более 50 тысяч человек.

Экипаж пропавшего тяжелого транспортного самолета Ил-76, командир которого Леонид Семенович Филин, во время работы в Сибирском федеральном округе уже совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды. Для выполнения этой работы воздушное судно оснащено системой ВАП-2 (выливной авиационный прибор) и способно сбрасывать на очаги пожаров одновременно до 42 тонн воды.

Благодаря профессиональным действиям этого экипажа МЧС России в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживает более 50 тысяч человек. Ежедневно летчики-асы вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для эффективного тушения самолету часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты.

В Иркутской области экипаж Леонида Семеновича работал уже не в первый раз, в прошлом году он вылетал на тушение пожаров и на Байкале.

Командир воздушного судна Леонид Филин – заслуженный пилот Российской Федерации, летчик первого класса. С отличием окончил Балашовское ВВАУЛ. В строевых частях ВВС прошел путь от рядового летчика до командира авиационной эскадрильи. Управлял самолетами Л-29, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ил-18, И-22, Ил -76. У него около 12 тысяч часов налета. Проходил службу в частях военно-транспортной и транспортной авиации СССР и России. Участник боевых действий в Афганистане. В авиации МЧС России с 1995 года. Участвовал почти в 200 спасательных и гуманитарных операциях в стране и за рубежом.

В числе первых Леонид Филин освоил тушение крупномасштабных пожаров на тяжелом самолете Ил-76. Это было летом 1996 года, когда в Хабаровском крае в районе Комсомольска-на-Амуре была сложная пожароопасная обстановка. На тушение лесных пожаров туда направили 3 экипажа ФГУАП (Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России), в числе которых — и экипаж Л. Филина.

Тогда это был первый фактический вылет летчиков авиации МЧС России, подготовленных к тушению пожаров. Трудностей, которые осложняли работу воздушных пожарных, было немало: гористая местность, удушливая гарь, высокая температура и сильная задымленность, осложняющая ориентацию. После каждого вылета экипажи проводили летучки, на которых обменивались опытом. Затем вновь уходили на задание.

Опыт, приобретенный летчиками в результате напряженных тренировок, помог успешно выполнить задачу.

Тогда за пять дней в Хабаровском крае экипажи МЧС России выполнили 50 полетов, сбросили на очаги пожаров в общей сложности более 2 тысяч тонн воды. Разбушевавшаяся стихия огня была побеждена. В результате удалось спасти 7 населенных пунктов, 2 звероводческие фермы, 3 детских оздоровительных лагеря.

Так, впервые в истории авиации МЧС России было выполнено реальное тушение природных пожаров самолетами Ил-76, оснащенными выливными авиационными приборами ВАП-2.

После завершения работы под Хабаровском экипажи вылетели в г. Волгоград, где впервые в мировой практике приступили к тушению пожара на пруду-отстойнике ЗАО «Лукойл-Волгограднефтепереработка». Такого масштабного пожара в нашей стране еще не было. Населению Волгоградской и Ростовской областей грозила экологическая катастрофа. Требовалось принятие срочных, неординарных мер.

Специалисты, входящие в состав штаба по ликвидации пожара, скептически рассуждали, что потушить с воздуха горящий отстойник нефтепродуктов невозможно. Но летчики МЧС России доказали обратное!

В условиях почти 40-градусной жары, сильного задымления местности самолеты с предельно малой высоты сбрасывали на горящий пруд-отстойник сотни тонн воды и огнегасящей жидкости. В результате мужественных и профессиональных действий летных экипажей пожар был ликвидирован. Эффективность применения авиацией МЧС России специальных технологий борьбы с пожарами превзошла все ожидания.

За отвагу, проявленную при тушении пожаров в Хабаровской крае и Волгограде, летные экипажи впервые в истории авиации МЧС России были отмечены государственными наградами, а командиры экипажей, в том числе Леонид Филин, удостоены Орденов Мужества.

Экипаж командира воздушного судна Леонида Филина — слаженный профессиональный и очень опытный коллектив, неоднократно участвовавший в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе, имеющий колоссальный опыт тушения пожаров на Ил-76, а также по доставке в сложных условиях гуманитарной помощи и эвакуации пострадавших, отмечает МЧС.

У второго пилота экипажа Алексея Лебедева за плечами свыше 5,5 тысяч часов налета, у штурмана Георгия Петрова — более 7 тысяч. Общий налет экипажа сегодня составляет более 71 тысячи часов.

Как отмечалось ранее, поисково-спасательная операция в Качугском районе Иркутской области не повлияла на процесс тушения природных пожаров в регионе. По состоянию на утро 3 июля обстановку с пожарами удалось стабилизировать, сообщает ГУ МЧС России по Иркутской области.

На территории Иркутской области действуют 25 пожаров на общей площади 19821 га, 12 пожаров локализованы на площади 2098 га.
По сравнению с предыдущими сутками на территории Иркутской области количество пожаров уменьшилось на 6, площадь действующих очагов природных пожаров уменьшилась на 3660 га.

Всего для обнаружения и тушения очагов лесных пожаров были задействованы 1484 человек и 267 единиц техники, из которой 90 инженерной, 168 автомобилей, 9 воздушных судов. Произведено 15 сливов 110 тонн огнетушащей жидкости.

За прошедшие сутки на территории Иркутской области увеличение наземной группировки проводилось на 10 пожарах на 146 человек и 17 единиц техники. Сегодня группировка сил и средств будет увеличена на 6 пожарах на 106 человек и 6 единиц техники.

2 самолёта Бе-200ЧС МЧС России задействованы в тушении пожаров в Качугском районе, где на данное время зарегистрировано 11 термоточек.

Поделиться ссылкой:

Досье по темам: , ,

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru